Домофоны: виды устройств и как правильно выбрать?

115

Домофоны: виды устройств

Первые домофоны были разработаны в конце 1800-х годов. Они представляли собой переговорные устройства с трубкой, для общения с другими людьми в здании. К слову, коммерческие организации были первыми, кто использовал домофоны. Офис-менеджер мог связаться с коллегой или другими людьми в различных отделах здания. Изобретение телефона в начале 1900-х облегчило связь для всех — к 1950-м годам телефон связывал людей по всему миру. В домофонах использовалась та же технология, что и в телефонной системе. В 1970-х аналоговые домофоны позволяли менеджеру общаться с бухгалтерией или производственным отделом.

Цифровые IP домофоны https://worldvision.com.ua/ip-domofony/, которые подключаются к сети, стали доступны в 1990-х годах — это весомо облегчило установку домофонов в школах, офисах и больницах. Современные решения внутренней связи используют приложения для смартфонов и облачные серверы для обеспечения прямой связи по всему миру. В этой статье представлены плюсы и минусы некоторых устройств.

Аналоговые домофоны для квартир

Домофоны: виды устройств Аналоговые решения имеют провода от панели домофона в вестибюле до каждой квартиры. Эти устройства используют электрические сигналы с напряжением и переменным уровнем тока для передачи звукового сигнала. Низкое напряжение и ток используются для питания техники. Домофоны доступны как в варианте двухпроводных, так и четырехпроводных систем.

Двухпроводные системы. Такие домофоны обеспечивают голосовую связь в одном направлении за раз, поэтому считаются «полудуплексными». Несколько домофонов могут быть соединены последовательно, так что многие люди могут слушать и говорить — это называется «party-line». Чтобы пообщаться с другим человеком, нужно нажать кнопку «поговорить».

  • Плюсы: в двухпроводных решениях используется меньше проводов, чем в четырехпроводных, что позволяет сэкономить на прокладке кабелей — это упрощенное решение. Поскольку это аппаратная система, то считается безопаснее.
  • Минусы: ранние реализации этой системы внутренней связи не позволяли пользователю выбрать человека. В основном устройство использовалось для связи с одним или несколькими людьми. Некоторые решения используют маршрутизаторы для выбора человека. Данное решение не поддерживает видео.
Читайте по темі:  Железные двери, оборудованные супер-прочными замками: непосильная работа для взломщиков!

Четырехпроводные системы. Данное решение обеспечивает связь в обоих направлениях, поэтому называется «дуплексной» системой. В этой системе люди на обоих концах могут говорить и слышать одновременно. Аналоговая система простого старого телефона (POTS) считается примером четырехпроводного решения.

  • Плюсы: это дуплексная система, которая позволяет одновременно говорить в обоих направлениях. Кнопка «говорить» не требуется. Эти решения доступны с «главной» станцией в вестибюле, которая включает кнопку для каждого удаленного домофона.
  • Минусы: решение не поддерживает видео. Оно использует больше кабелей, чем предыдущий вариант.

IP домофоны

Эти домофонные решения соединяют устройства по специальным цифровым протоколам. Voice over IP (VoIP) и SIP считаются примерами протоколов, используемых для передачи голосовых сигналов. Эти решения обеспечивают больший контроль, чем аналоговые варианты. Сеть Ethernet соединяет массу разных домофонов вместе.

IP домофон

Схемы адресации позволяют одному устройству с кнопками адресовать и подключаться к другому компоненту в сети. Устройства без кнопок (например, цифровые видеодомофоны) назначаются серверу. Некоторые устройства подключены по сети к единой контрольной точке, такой как компьютер. Центральный компьютер (или панель управления) может использоваться для выбора и связи с одним домофоном одновременно. Эти централизованные системы обычно используются в офисной среде.

  • Плюсы: данное решение использует сетевую инфраструктуру для связи от центральной станции ко всем домофонам в сети и может поддерживать IP-видео.
  • Минусы: для включения видео требуется отдельная IP камера на каждой домофонной станции.

Многоабонентские домофоны

Данное решение позволяет выбрать человека или квартиру, с которыми вы хотели бы связаться. Классическая система абонентских домофонов включает в себя дисплей с одной или двумя строками, который позволяет посетителю просматривать список квартир. Выбрав квартиру, он может нажать кнопку вызова, чтобы уведомить пользователя о том, что находится в вестибюле.

Читайте по темі:  Ручки для дверей: виды, как выбрать

Видеодомофоны с сенсорным экраном

Эта система внутренней связи обеспечивает беспроводное соединение между станцией внутренней связи в вестибюле и приложением на пользовательском смартфоне. Новые решения имеют большие ЖК-экраны, которые обеспечивают комфортный пользовательский интерфейс и весомо облегчают задачу https://worldvision.com.ua/videodomofony/.

Эти системы могут использоваться в офисных зданиях, больницах и других крупных организациях.

В решениях применяется облачный сервер, который направляет связь с панели вызова на приложения для смартфонов. Приложение дает пользователю видеть и разговаривать с человеком у двери. Также пользователи могут снять блокировку в вестибюле, используя свой смартфон.

  • Плюсы: такие устройства предоставляют передовые возможности связи. Новые решения позволяют разговаривать и видеть человека за дверью с помощью приложения на смартфоне.
  • Минусы: требуется ежемесячная абонентская плата, которая поддерживает подключение к облачному серверу.

Оцініть, будь ласка, статтю!

Не дужеТак собіПідійдеДобре!Супер! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Залишити коментар

Please enter your comment!
Будь-ласка введіть своє імя