Первые домофоны были разработаны в конце 1800-х годов. Они представляли собой переговорные устройства с трубкой, для общения с другими людьми в здании. К слову, коммерческие организации были первыми, кто использовал домофоны. Офис-менеджер мог связаться с коллегой или другими людьми в различных отделах здания. Изобретение телефона в начале 1900-х облегчило связь для всех — к 1950-м годам телефон связывал людей по всему миру. В домофонах использовалась та же технология, что и в телефонной системе. В 1970-х аналоговые домофоны позволяли менеджеру общаться с бухгалтерией или производственным отделом.
Цифровые IP домофоны https://worldvision.com.ua/ip-domofony/, которые подключаются к сети, стали доступны в 1990-х годах — это весомо облегчило установку домофонов в школах, офисах и больницах. Современные решения внутренней связи используют приложения для смартфонов и облачные серверы для обеспечения прямой связи по всему миру. В этой статье представлены плюсы и минусы некоторых устройств.
Зміст статті (Содержание)
Аналоговые домофоны для квартир
Аналоговые решения имеют провода от панели домофона в вестибюле до каждой квартиры. Эти устройства используют электрические сигналы с напряжением и переменным уровнем тока для передачи звукового сигнала. Низкое напряжение и ток используются для питания техники. Домофоны доступны как в варианте двухпроводных, так и четырехпроводных систем.
Двухпроводные системы. Такие домофоны обеспечивают голосовую связь в одном направлении за раз, поэтому считаются «полудуплексными». Несколько домофонов могут быть соединены последовательно, так что многие люди могут слушать и говорить — это называется «party-line». Чтобы пообщаться с другим человеком, нужно нажать кнопку «поговорить».
- Плюсы: в двухпроводных решениях используется меньше проводов, чем в четырехпроводных, что позволяет сэкономить на прокладке кабелей — это упрощенное решение. Поскольку это аппаратная система, то считается безопаснее.
- Минусы: ранние реализации этой системы внутренней связи не позволяли пользователю выбрать человека. В основном устройство использовалось для связи с одним или несколькими людьми. Некоторые решения используют маршрутизаторы для выбора человека. Данное решение не поддерживает видео.
Четырехпроводные системы. Данное решение обеспечивает связь в обоих направлениях, поэтому называется «дуплексной» системой. В этой системе люди на обоих концах могут говорить и слышать одновременно. Аналоговая система простого старого телефона (POTS) считается примером четырехпроводного решения.
- Плюсы: это дуплексная система, которая позволяет одновременно говорить в обоих направлениях. Кнопка «говорить» не требуется. Эти решения доступны с «главной» станцией в вестибюле, которая включает кнопку для каждого удаленного домофона.
- Минусы: решение не поддерживает видео. Оно использует больше кабелей, чем предыдущий вариант.
IP домофоны
Эти домофонные решения соединяют устройства по специальным цифровым протоколам. Voice over IP (VoIP) и SIP считаются примерами протоколов, используемых для передачи голосовых сигналов. Эти решения обеспечивают больший контроль, чем аналоговые варианты. Сеть Ethernet соединяет массу разных домофонов вместе.
Схемы адресации позволяют одному устройству с кнопками адресовать и подключаться к другому компоненту в сети. Устройства без кнопок (например, цифровые видеодомофоны) назначаются серверу. Некоторые устройства подключены по сети к единой контрольной точке, такой как компьютер. Центральный компьютер (или панель управления) может использоваться для выбора и связи с одним домофоном одновременно. Эти централизованные системы обычно используются в офисной среде.
- Плюсы: данное решение использует сетевую инфраструктуру для связи от центральной станции ко всем домофонам в сети и может поддерживать IP-видео.
- Минусы: для включения видео требуется отдельная IP камера на каждой домофонной станции.
Многоабонентские домофоны
Данное решение позволяет выбрать человека или квартиру, с которыми вы хотели бы связаться. Классическая система абонентских домофонов включает в себя дисплей с одной или двумя строками, который позволяет посетителю просматривать список квартир. Выбрав квартиру, он может нажать кнопку вызова, чтобы уведомить пользователя о том, что находится в вестибюле.
Видеодомофоны с сенсорным экраном
Эта система внутренней связи обеспечивает беспроводное соединение между станцией внутренней связи в вестибюле и приложением на пользовательском смартфоне. Новые решения имеют большие ЖК-экраны, которые обеспечивают комфортный пользовательский интерфейс и весомо облегчают задачу https://worldvision.com.ua/videodomofony/.
Эти системы могут использоваться в офисных зданиях, больницах и других крупных организациях.
В решениях применяется облачный сервер, который направляет связь с панели вызова на приложения для смартфонов. Приложение дает пользователю видеть и разговаривать с человеком у двери. Также пользователи могут снять блокировку в вестибюле, используя свой смартфон.
- Плюсы: такие устройства предоставляют передовые возможности связи. Новые решения позволяют разговаривать и видеть человека за дверью с помощью приложения на смартфоне.
- Минусы: требуется ежемесячная абонентская плата, которая поддерживает подключение к облачному серверу.